Театр на Печерську
20
'03
середа
22
'03
п'ятниця
23
'03
субота
27
'03
середа
05
'04
п'ятниця
12
'04
п'ятниця
19
'04
п'ятниця
27
'04
субота
30
'04
вівторок
Етноутопія
Створено за підтримки Українського культурного фонду

РЕПЕРТУАР 2024

Театр пропонує своїм глядачам вистави за творами класиків світової драматургії, п'єсами сучасних зарубіжних авторів, а також авторські акторські колективні твори.
Вистави, перформенси, проекти співпраці
Основою театру став випускний курс КНУТКіТ ім. І.К. Карпенка-Карого. Майстер — Народний артист України М.М. Рушковський.
Вистави, що вже стали історією, багато з яких є символами театру!
Театр на Печерську був створений у 2000 році. Основою трупи став випускний курс КДТІ (КНУТКіТ) ім. І.К. Карпенко-Карого, майстерня Народного артиста України М.М. Рушковського. У студентські роки ця група створила вистави, які увійшли до репертуару майбутнього театру. Художній керівник театру - заслужений артист України Ігор Рубашкін.
11-05-2018
8 шагов танго 8 шагов танго – 8 шагов психоза. ВНИМАНИЕ! Слабонервным, тем, у кого нет устоявшейся жизненной позиции и тем, кто легко поддается навеиванию просмотр категорически ПРОТИВОПОКАЗАН. Итак, постараюсь разобрать все по порядку. Прежде всего, следует сказать, что я не относилась к спектаклю предвзято, не настраивала себя на худшее. Даже наоборот, решила пойти исключительно из-за того, что «8 шагов танго» очень рекомендовала нам доцент кафедры психологии – женщина образованная и, как мне казалось, с широким кругозором. Я была настроена позитивно, и уж точно не ожидала такого разочарования. Я очень люблю театры, но этот спектакль – худшее, что мне приходилось видеть в своей жизни. Я счастлива, что моя любовь к театру слишком сильна и длится уже долго, иначе после такого я бы вряд ли еще когда-нибудь снова захотела пойти в театр. Сюжет. Я ожидала, что нам покажут 8 шагов – 8 этапов отношений пар на разных жизненных этапах, или же 8 этапов развития отношений. В реальности 8 шагов – это схема, весьма ограниченная, напрочь узкая, субъективная и лишенная всякого смысла. Этот спектакль – один большой, сплошной штамп. Он настолько напичкан стереотипами, глупостью, абсурдом, что по окончанию первого акта была мысль и надежда, что все это стёб, и дальше они круто это вывернут, но увы. В «8 шагов танго» мы видим 8 персонажей – 4 мужчины и 4 женщины. Пройдусь по ним детальнее. Один из ведущих персонажей – учитель танго, который дает интервью журналистке, в котором объясняет, что отношения между мужчиной и женщиной – это как 8 базовых, первых шагов в танго (о да, звучит красиво и интригующе). Журналистка – молодая, успешная женщина, которая бредит замужеством и уже готова переехать в Париж к мужчине, которого видела раз в жизни и мысленно уже с ним расписалась и нарожала ему тройню. Далее попеременно мы видим развития отношений внутри трех разных пар. Первая пара – молодые люди знакомятся, среди них наивная глупая девушка, мечтающая выйти замуж и молодой человек, который оказывается совершенно не тем, кем ей кажется. (Честно говоря, еще с первых его фраз я поняла, что он за персонаж). Вторая пара – молодые люди под 30. Девушка – грубая, меркантильная, ограниченная маникюрщица, которая также мечтает лишь о том, чтобы выйти замуж. Ее парень – покупает ей дорогие подарки, постоянно впахивает на работе, в итоге еще и выслушивает ее истерики. Третья пара (на мой взгляд самая адекватная) – зрелые люди чуть за сорок. Женщина – одинокая, отчаявшаяся, также мечтающая о браке, но в тоже время с завышенными ожиданиями и непонятными образами в голове. Она постоянно пытается переделать мужчину. Мужчина, Джордж или Георгий, единственный более-менее целостный персонаж во всей это истории. Ему под 50, он особо не блещет красотой, но он веселый, умный и самый адекватный из них всех. Что мы имеем – 4 женщины из которых каждая мечтает о браке, детях, обеспечении. И 4 мужчины – из которых все позиционируются как козлы, которые совершенно не понимают женщин, и которым чаще всего нужен от них только секс. Персонажи проработаны ужасно! Ни одного цельного характера, все женщины – это отображение одной, ограниченной, зацикленной на браке и детях истеричке в разные возрастные периоды. Единственное их отличие – возраст. Было ощущение, что режиссер, или кто там написал такой чудовищный спектакль поставил себе за цель показать всем, что все, абсолютно ВСЕ, каждая женщина – мечтает о браке и детях. Цитата: «Это нормально хотеть семью и детей, я не понимаю почему я должна этого стыдиться?» Нет, никому не надо этого стыдиться. Но мы видим в спектакле все лишь со стороны истеричной закомплексованной женщины. Женщины, не способной к чувствам, не способной построить нормальные отношения, поскольку все они стремятся к одному – к штампу в паспорте. Когда один из героев говорит: «штамп – это не подтверждение любви, чувств, это не гарантия того, что тебе не будут изменять», девушка ему отвечает «Да, это глупо. Регистрация любви – это действительно глупо». И в тоже время она настаивает на браке и прямо выпрашивает у молодого человека штамп в паспорте. Она обвиняет его в том, что для него работа на первом месте, и в тоже время сама не прикладывает никаких конкретных усилий для сохранения отношений. Она его пилит и пилит. А ничего, что он пашет ради тебя? Она говорит: «Я хочу дом, машину, семью, детей, а с ним все это будет не раньше, чем через 10 лет.» А чего ты хочешь, глупая ты женщина? Всего и сразу? Поэтому это и называется отношения, поэтому и проводится параллель с танго – это танец, и в нем участвуют двое. Если только один будет прилагать усилия – ничего не получится. В итоге все свелось к тому, что каждые пять минут женщины со сцены кричали как хотят замуж (в буквальном смысле кричали) и нам тупо внедряди, что все женщины такие. Я не завидую мужчинам, которых потащили на этот спектакль, ведь что после него останется? Искаженное восприятие всех вокруг. Как же личность? Как же человек? Пол ничего не решает. В этом спектакле мне было стыдно за женский пол, как никогда, за то, что его показывают таким. И жаль мужчин, что их выставляют в свете – «ты должен, ты мужик, иди и делай». Господи, я даже не могу структурировано все описать, поскольку сам спектакль совершенно алогичен, лишен всякого смысла, и все что в нем есть это куча штампов. Не все женщины непременно хотят детей и замуж, точно так же, как и не все мужчины изменяют и врут. Не все на «втором этапе» дарят тебе подарки, не все звонят первыми. Если следовать этой схеме – то можно сразу идти и прыгать с моста от безысходности и тупизма всего происходящего. «Ты женщина, а значит никогда не звони первая. Ты женщина, а значит ты хочешь замуж и детей. Ты женщина, а значит ты тупая.» - вот, что показывает нам этот спектакль. Мне хотелось встать и уйти. И таких моментов было много. Но я слишком уважаю труд актеров, тот неимоверный объем работы, который они делают и потому работу этих актеров, сыгравших в таком спектакле, я уважаю в 10 раз больше. Сыграть в таком дерьме. Я бы наверное и не согласилась, это чистой воды херня.
ВФ
Національна стратегія зі створення безбар’єрного простору в Україні